Интервью с Д.Борисенковым и В.Ермаковым (Черный ОбелисК)
Очередное радостное событие ожидает болельщиков ЧО - выход нового
альбома под коротким и емким названием «Нервы». Это второй по счету
альбом группы, который выходит после того, как в 2000 году музыканты
решили возродить коллектив. Первым, как мы помним, был «Пепел»,
вызвавший довольно бурную и неоднозначную реакцию аудитории, но тем не
менее полностью оправдавший ожидания фэнов и доказавший, что потенциал
группы еще не исчерпан.
Итак, что же представляет собой новое творение? В.Е.: Новый альбом выдержан в лучших традициях хард-рока с
элементами последних достижений металлической музыки. Мы очень надеемся
оправдать ожидания наших давних болельщиков, но также надеемся на то,
что каждый может найти для себя что-то новое.
Чем продиктовано название альбома? В.Е.: Название альбома «Нервы» - это отражение того состояния, в
котором в той или иной степени пребывает каждый из нас: «Нервы натянуты
тонкой струною, жизнь похожа на параною».
Как я понимаю, это строчка из новой песни? Д.Б.: Именно так. Это заглавная песня альбома.
Как долго Вы работали над новым материалом? В.Е.: Работа началась практически сразу после выхода «Пепла». Д.Б.: Да, этот альбом был сделан за год. Ровно год назад были
написаны песни «Поздно» и «Свобода», которые, собственно, и послужили
отправной точкой музыкальной и стилистической направленности
последующего материала.
Вам уже неоднократно задавали этот вопрос, и всё же: как
происходит создание песни, откуда берется идея, музыка, текст? С чего
начинается песня?
В.Е.: Когда как. На этом альбоме есть песни, которые начинали
создаваться с хорошего гитарного рифа, который впоследствии обрастал
прочими музыкальными «подробностями», и потом Митяй писал текст под
готовый музыкальный материал. Бывало и так, что Митяй приносил готовый
текст, для которого потом писалась музыка.
Д.Б.: «Знаешь ли ты, как рождаются песни?» - это, кстати, тоже
строчка из песни с нового альбома. Так что можно сказать, что на вопрос
мы уже ответили. Иногда до смешного доходит. Вот, например, в одном
компьютерном издании была статья про «мертвые» харды, называлась она
«Мертвые не пишут писем», а теперь благодаря этому у нас песня такая
появилась. Просто засела в голову строчка, зацепила, так сказать, ну а
дальше - дело техники.
Техники? Д.Б.: Ну нет, конечно, не только техники. Как однажды сказал А.
Макаревич: «Главное - понять, о чем эта песня...» И в этом я с ним
полностью согласен.
Вы компьютерную литературу упомянули. Помимо музыки еще и компьютерной техникой увлекаетесь?
Д.Б.: Как же нам ей не увлекаться?! Иметь собственную студию и не увлекаться компьютером теперь невозможно!
Хотите сказать, что вы и техническую сторону проекта осуществили самостоятельно?
В.Е.: Оба альбома были записаны на собственной студии ЧО (для
чего она, кстати, и создавалась) собственными силами и, что не менее
важно, на собственные средства. Так что почти всем участникам
коллектива пришлось в большей или меньшей степени приобщиться и
увлечься этим чудом техники. Главным специалистом в этой области у нас,
естественно, остается Митяй, он, собственно, и является
звукорежиссером: и запись, и сведение, и мастеринг - все это его рук
дело, но и остальные участники коллектива стараются внести посильный
вклад в общее дело.
Д.Б.: Да, собственная студия - это как минимум очень удобно.
Многие проблемы отпадают сами собой. Были, естественно, определенные
трудности поначалу, были и сомнения. Ведь «Пепел» был не только первым
альбомом вновь возрожденной группы, но еще и самым первым проектом,
выпущенным на студии ЧО, поэтому осваивать технику приходилось в
буквальном смысле на ходу.
Тем не менее «Пепел» отличает довольно оригинальное и качественное звучание. Можно ли ждать того же от нового альбома?
В.Е.: Он получился еще более качественным.
Д.Б.: Этот год не прошел даром, работа на студии шла более чем
активно, благодаря чему появилось много интересных наработок и
творческого, и чисто технического характера, что позволило создать
действительно качественный материал. В этом плане «Нервы» дались легче,
чем «Пепел»: сомнений было меньше, а опыта больше. Поэтому считаю, что
альбом удался.
В.Е.: Помимо этого появилось несколько принципиально новых для
ЧО особенностей, таких, например, как окончательно сформировавшаяся
манера пения Митяя – другой качественный уровень вокала, текстов и,
естественно, звукорежиссуры.
То есть болельщиков ЧО действительно ждет что-то принципиально новое?
Д.Б.: Не то, чтобы что-то принципиально новое. Но материал
получился, скажем так, более сложным для восприятия, но в то же время и
более интересным. Даже самим нравится.
Как долго продолжалась работа в студии?
Довольно долго. Ритм-секция (бас, ударные) была записана еще в декабре, а сведение и мастеринг были завершены только в апреле.
С чем это было связано?
Д.Б.: Ну, во-первых, мы никуда и не торопились. Во-вторых,
запись давалась нелегко. В этом плане альбом оправдал свое название.
Потом достаточно активно работала студия. Помимо себя еще и коллег
записывали.
В.Е.: Еще Митяй на этот раз применил не совсем стандартный подход. Все сольные партии создавались непосредственно при записи.
Д.Б.: И это правильно. Нет ничего скучнее «замыленного» соло.
Кстати, о коллегах! Поддержкой коллег пользовались?
В.Е.: Да, на этот раз пользовались и, надо сказать, не без
удовольствия! Мы вообще любим с коллегами сотрудничать, а последнее
время это сотрудничество оказывается особенно плодотворным.
Макс Самосват (Эпидемия) принимал участие в записи вокальных
партий нескольких композиций. К сожалению, присоединился он к нам
довольно поздно, но очень грамотно. Приятно работать с профессионалами!
Игорь Туркин (Green Town) был приглашен для записи клавишных. Также
хочется отметить его профессионализм и поблагодарить за воплощение
наших, с позволения сказать, фантазий относительно присутствия
клавишных в некоторых композициях. Все получилось именно так, как и
было задумано.
Ну и, конечно же, всеми нами любимый и глубокоуважаемый
«Худший из злодеев» Жан Сагадеев тоже принял участие в альбоме,
исполнив вокальную партию к композиции «Разговоры...», или, как ее еще
мы называем, «Сука-2». На альбоме эта композиция представлена в
качестве бонус-трека.
Д.Б.: На самом деле, так или иначе, в работе над альбомом на
разных этапах принимали участие многие. За идеи некоторых песен тоже
можно поблагодарить коллег-музыкантов и не только их. Коллективного
творчества опять же тоже много.
В.Е.: Обложку нам, кстати, тоже хорошие друзья делали, за что им
большое человеческое спасибо. Так что с разного рода сотрудничеством у
нас все в полном порядке.
Какой на этот раз будет обложка?
В.Е.: Суть и замысел обложки таковы: на протяжении веков многие
вещи остаются неизменными, инстинкты людей остаются прежними несмотря
ни на что, а декорации могут быть хоть современные, хоть столетней
давности. Сама обложка будет рисованной, стилизованной под времена
Достоевского, Толстого. Эту идею группы воплотил Михаил Золотов, а
Алексей Пашков из «Совершенно секретно» сделал фотографии и дизайн. Да,
обложка, конечно, заслуживает отдельного внимания, ну да сами все
увидите.