Выход дивидишного бокс-сета Around The World у некоторых
пэпломанов вызвал смешанные чувства. Неужели в очередной раз нам в
другой обертке впаривают одно и тоже? Что ж, частично так и есть.
Диск 1. Bombay Calling, "добитый" сеульским концертом.
Напомню, что Bombay Calling ранее уже издавался дважды. Во второй раз в
аналогичном бокс-сетовскому варианте, с Сеулом-1995.
Диск 2. Total Abandon. Увы - нынешний вариант укороченный.
Сократили "бонусную" часть, "A Band Downunder". По сравнению со старым
Total Abandon (limited edition), на целых 46 минут! Не ищите на новом
диске отрывков выступления группы в Болгарии и Южной Америке, или
"Seventh Heaven", "Into The Fire" и "When A Blind Man Cries" (сыграны в
House Of Blues). Что мешало издателям выпустить Total Abandon без
купюр, остается загадкой…
Теперь о плюсах.
Диск 3. Шоу в Бирмингеме. Не верьте книжечке из бокс-сета, это НЕ
последний концерт Deep Purple с Лордом, якобы специально организованный
для прощания с органистом в октябре 2003 года. Не было такого концерта
никогда! На диске Live At The NEC представлено выступление группы,
состоявшееся 14 сентября 2002 года по ходу британского тура,
перенесенного с февраля на сентябрь (тогда Deep Purple из-за болезни
Гиллана не смогли завершить гастроли). После бирмингемского шоу,
представленного на этом диске, Лорд выходил на сцену еще 4 раза.
В начале этого DVD идет эпизод интервью с охрипшим Гилланом,
и я поначалу напрягся: ну вот, опять придется смотреть выступление
группы с "никаким" вокалом, но потом вспомнил, что интервью снималось
более чем за полгода до этого концерта, во время того злополучного
февральского тура по Британии. Шоу начинается с "Fireball", и Гиллан традиционно
забывает слова песни. В дальнейшем Иен старается не выпадать из общего
настроя, и это ему удается. Голос в хорошей кондиции, сам маэстро в
отличном настроении. Много шутит: перед "Speed King" объявляет "скиффл
с Фарерских островов". Что ж, ему виднее - в начале 90-х он там
выступал (думаю, что кроме Гиллана, никто из рок-музыкантов в такую
глухомань не добирался). Иен охотно играет на бонгах, а в "Lazy" и на
губной гармошке. Хорош Эйри: впечатляют его импровизации во вступлении к
той же "Lazy", а в "When A Blind Man Cries" он даже вворачивает
"Адажио" Альбинони. Очень непривычное вступление к "Space Truckin'",
когда гитару Морса поддерживает Пэйси, постукивая по тарелке. Когда наступает время для соло на клавишных, чего мы
только не слышим: и "Токатта" Баха, и "Ода к радости" Бетховена, и
"Турецкий марш" Моцарта, и "Revelation" из дебютника Оззи Осборна, и
музыка из "Звездных войн"! Самый же эффектный момент, - когда Эйри
заканчивает соло на органе, свет гаснет, потом опять появляется, - и за
"Хаммондом" вдруг оказывается Джон Лорд. Аудитория взрывается
аплодисментами. Звучит "Perfect Strangers". Лорд хорош. Не, не так:
Лорд ОЧЕНЬ хорош. Раскатыстые звуки "Хаммонда" буквально наполняют всю
комнату… Моя любимая композиция с этого концерта - "Speed King".
Это целая 16-минутная развернутая сюита. В ней есть место для
интересного вступления (то самое, "фарерское"), для соло Роджера и
Пэйса, для "переклички" между Гилланом и гитарой Морса… В этой
композиции Иен, словно вытягивая одну за другой матрешки, исполняет
отрывки из классических рок-н-роллов и нетленной классики популярной
музыки - тут есть "High School Bop" и "Sweet Dream Baby", "What'd I
Say" Рэя Чарльза и "It's Now Or Never" (читай - "O Sole Mio"). "Гитарный парад" Морса перед "SOTW", как обычно, состоит
из хитов The Beatles, The Who, Led Zeppelin и Lynyrd Skynyrd. А сам
"Дым" звучит в сопровождении двух клавишников одновременно. Позже Лорд
и Эйри выйдут на край сцены, чтоб поклониться публике, которая не
сомневается: будет еще бис. В "анкоре" группа играет "Hush" (на органе - Лорд),
"Black Night" (на органе - Эйри) и "Highway Star" (на клавишных опять
играют оба музыканта вместе). Перед началом "Black Night" Гиллан поет джазовую
"Summertime", а Морс постепенно вплетает в нее знаменитый рифф,
украденный у Рикки Нельсона.
Итог: отличный концерт отличной группы.
Занятно, что это шоу (одно из последних с Лордом) снималось в том же
зале NEC, где проходило одно из последних выступлений Deep Purple с
Блэкмором (ну, то, "водолейное"). В конце фильма экран, как и в начале фильма, делится на 3
окошка (вот Лорд дает комментарии, вот он идет за кулисы, вот в
раздевалке гладит себе костюм…).
В бонусах - 25-минутное интервью с Гилланом и Гловером.
Изображение. Увы, качества на уровне DVD с выступлением
Сантаны на джаз-фестивале в Монтре ожидать не следует. На мой взгляд,
причины две:
- Снимали обыкновенной камерой, а потом растянули изображение до 16:9.
Концерт же Карлоса снимался с высоким разрешением для выпуска на
blue-ray диске.
- Световое оформление концерта ДП не способствует резкому изображению,
к тому же много затемненных сцен, а результат съемки при плохой
освещенности не может быть идеальным. Впрочем, на телевизорах с
небольшой диагональю экрана это вряд ли будет заметно.
Звук. Отличный. Все очень четко слышно, разделение инструментов - что
надо! Предпочтительнее дорожка DTS, причем можно даже обойтись без
сабвуфера - низов вполне хватает.
Диск 4. Интересный документальный фильм о житье-бытье наших любимцев.
Лента дает возможность окунуться в гастрольную жизнь музыкантов. Есть
занятный кадр: по ходу одного из американских туров ребята в автобусе
смотрят футбольный матч сборных России и Туниса. Sic! В одном из
эпизодов показывают Джо Линна Тернера, который пришел в гости к бывшим
коллегам за кулисы.
Нельзя не отметить оформление этого релиза. Сделано оно в
стилевом единстве с сидишным бокс-сетом Listen Learn Read On (дизайн,
цветовая гамма). Оригинально решен вопрос с книжечкой - она "вшита" в
коробку, и разделяет 2 "старых" DVD от 2-х "новых". В 32-страничной
книжке есть цветные фото и статья Джоэля Макайвера, с краткой
биографией группы и комментариями к каждому из 4-х DVD.
Покупать себе это издание, или нет, - пусть каждый решает сам. У меня на полке место для этого бокс-сета нашлось.