рок-сайт Кварт
Меню
    Категории раздела
    Рок [34]
    Статьи связанные с роком
    Другие статьи [1]
    А тут другие статьи
    Мотоциклы [1]
    Все что связанно с мотоциклами
    Наш опрос
    какя из этих групп вам нравится больше всего?
    Всего ответов: 568
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Рок

    Как группа "Ария" собирается отмечать свое 25-летие? (№2)

    - Это реалии нашей жизни.

    С.П.- Я к тому, что это неправильно. Многие называют народ «быдлом»… Для того, чтобы происходило движение вперед, нельзя делать такие выставки за такие деньги.

    В.Д.- Тогда должны быть либо спонсоры, меценаты…

    С.П.- Но это должна быть политика государства! Нельзя так!

    В.Д.- Спонсоры – это не политика государства. Здесь все вразрез идет. От нашего государства вообще ждать ничего не надо.

    С.П.- Не знаю, как назвать. Главное, чтобы люди попали на эти выставки…

    Фото: Шерстеникин Вадим
    Фото: Шерстеникин Вадим

    - Неужели, это «быдло» пойдет в музей, если сделать вход бесплатным?

    В.Д.- Во всяком случае, гораздо больше бы народу ходило.

    С.П.- Это может частный случай. Но я представил среднюю семью с небольшим достатком. 1200 рублей – это серьезная для них сумма, удар по бюджету.

    - Такой вопрос – вы 25 лет на сцене уже. Игорь спрашивает – откуда вы черпаете эмоции на каждый концерт? Вот вы говорили, что вам уже надоело, однако, смотришь ваши концерты, вы как в первый раз на сцене.

    В.Д.- Во-первых, когда мы говорим «надоело», мы все-таки играем. А энергию, конечно, от зрителей, от поклонников черпаешь. Это во-первых. А потом, нам самим очень нравится то, что мы делаем.

    С.П.- И в принципе, мы можем с большим драйвом отработать концерт в пустом зале.

    В.Д.- Да, то есть, надо получать удовольствие еще от самой игры. И все будет нормально.

    - Возвращаясь немного к жизни в нашей стране. Вы вообще как к политике относитесь? Ходите ли вы на выборы? Следите ли вы за политической ситуацией в стране?

    В.Д.- Волей-неволей мы все как-то вовлечены в политику посредством нашего радио и телевидения и вообще того, что происходит у нас. На выборы, по-моему, ходить бесполезно у нас. Зачем? Все равно, выбрано у нас все на много лет вперед. Как раньше было – линия партии и правительства, сейчас просто линия, так сказать, президента или той же партии «Единая Россия». Все за нас давно решили. Я считаю, что у нас сейчас скоро настанут такие застойные годы, как при Брежневе. Брежнев тоже хорошо начинал. Так же, как и наш замечательный председатель правительства. Но, поскольку он не хочет ни на шаг отойти от правления страной, то нас ждет то, что потом называли годами застоя.

    - Как вы считаете, все-таки провозглашаемая в стране свобода слова существует или нет?

    В.Д.- Ну, что, ты можешь сказать все, что угодно, но это уйдет в песок и никакого эффекта не будет. А как же тогда вот эти все марши несогласных? Почему там сто человек когда выходят на улицу, их тут же боятся? Какая это свобода слова? То, что со сцены можно орать матом, это вседозволенность, а не свобода слова. Поэтому не шибкая у нас свобода.

    - То есть, на телевидении тоже?

    В.Д.- Иногда читаешь какой-то материал или смотришь передачу, казалось бы, там такие факты передают, что вот земля должна вообще провалиться. То есть, должны уже там пересажать большое количество людей, должно что-то произойти. Но ничего не происходит. Вот что я имею в виду, когда говорю, что свобода слова вроде бы есть, а какого-то эффекта нет. Но это сложная история. Должны там законы работать. Но рыба-то гниет с головы.

    - А коррупция? Как с ней бороться? Страна просто повязла в коррупции, сейчас абсолютно все можно.

    С.П.- Ну, по-моему, невозможно в России бороться с коррупцией.

    - Ну хорошо, 9 мая был День Победы, как вы относитесь к акции, которую не помню сколько лет назад придумали – георгиевские ленточки

    В.Д.- Мне задавали такой вопрос – как вы относитесь… А, мне задали вопрос – как вы относитесь к тому, что 15-летние подростки раздают георгиевские ленточки? Я сказал, по-моему, это прекрасно, замечательно, что такая традиция появилась. Потому что тех людей, которые помнят это или участвовали, их уже через несколько лет не останется совсем и даже мы, когда были молодыми, мы могли эту информацию получать из уст непосредственных участников. А что делать молодежи? В школе их учат совершенно другому. Вскоре выяснится, что вообще вторую мировую войну выиграли американцы. Так что это замечательно, что проходит такая акция.

    С.П.- Маленький штрих к какому-то единению. Ничего в этом плохого нет.

    - А вам не кажется, что как раз, когда, к сожалению, не окажется тех свидетелей войны, то со временем этот праздник уйдет?

    В.Д.- Ну, это будет естественно… Человек живет и умирает – это такие процессы…

    С.П.- Ну, в этом случае задача наша – сохранить это в памяти.

    - Давайте обратимся к вопросам читателей. В первую очередь, хотелось бы спросить про рок-концерт в Алма-Ате, который должен был состояться в апреле, потом его перенесли на неопределенную дату на май и вот сейчас Виктор спрашивает – висят афиши по городу на 14 мая, то есть, завтра.

    В.Д.- На такие вопросы я стараюсь обычно не отвечать – когда вы приедете в такой-то город…

    - Да, но там уже афиши висят.

    В.Д.- Мы в Алма-Ате должны были выступать во дворце спорта с группой «Свит». В последний момент этот дворец спорта правительство забрало под какое-то свое мероприятие. Соответственно, организаторы сказали публике, что концерт будет перенесен. Предложили его перенести на 14-е число. Нам об этом сообщили. Потом сказали, что у группы «Свит» 14-е число забито, она приехать не может. Мы сказали, хорошо, мы будем играть одни? Они говорят – мы сообщим вам дополнительно. И вот сегодня 13-е число, а нам ничего не сообщали. Так что мы не приедем 14-го точно в Алма-Ату, вот я сообщаю сейчас.

    - Мне придется продублировать вопрос – про 25-летие группы. Вот Валерий Кипелов говорил, что он не прочь собрать всю армию. То есть, Сергей Маврин «Мастер», Сергей Терентьев…

    В.Д.- Замечательная идея. Это лежит на поверхности. И более того, мы хотели даже сделать несколько лет назад такой концерт и назвать его очень оригинально – «Ария фэст». В котором бы сыграли в первую очередь все группы, вышедшие каким-то образом из «Арии». И пригласить, может быть, даже другие, сочувствующие. Так что это идея очень хорошая и мы, конечно, попробуем воплотить ее в жизнь. Как правильно сказал Валерий, возникнет масса вопросов по увязыванию гастрольного графика, поскольку коллективов много. Но если все сложится, это будет замечательно, мы будем только рады. По крайней мере, мы пригласим всех. Но мы и на 20-летие приглашали многих.

    - А никогда не возникала идея не только выступить вместе, но и записать, быть может, какой-то сингл, альбом?

    В.Д.- Такой идеи пока не возникало.

    - Виталий спрашивает. В 2007 году был «Герой асфальта» 20 лет. Собираетесь ли вы делать что-нибудь подобное на альбом «Игра с огнем»?

    В.Д.- Нет.

    - То есть, это была разовая акция?

    В.Д.- Ну да. Ну, во-первых, мы сделали это потому, что как бы для себя все решили, что именно связи с «Герой асфальта» сформировался тот состав «Арии», в котором, ну, как его называли, золотой или как угодно, когда именно основным поэтом, с которым мы сотрудничали, стала Маргарита Пушкина. Когда вот практически определился наш стиль. Записали все как бы золотые альбомы – «Герой асфальта» и «Кровь за кровь», и прочее. Тогда мы считали, что это альбом как бы эпохальный и, так сказать, 20 лет ему и неплохо бы отметить это событие, сделать даже некий тур. А если это повторять каждый год, то тогда уже будет фарс какой-то. Тем более, что «Игру с огнем» мы играли в течение всего тура «Герой асфальта». 20 лет.

    - Такой вопрос задает Владимир. Как вы видите своего среднестатистического поклонника? То есть, по возрасту и вообще, как ведут себя люди в зале? То есть, были ли случаи, когда кто-то выбегал на сцену?

    В.Д.- Конечно, были. Сейчас уже практически два-три поколения ходит на концерт. Ну, помоложе – наиболее активные, там, впереди. А кто постарше – надевают какую-нибудь старую кожаную куртку и приходят на концерт.

    С.П.- Да, видишь даже вот детей 5-7-летнего возраста, в бандане, папа держит на плечах. А, может, это даже и не папа, может, дедушка.

    В.Д.- И частенько дети поют песни. Знают даже слова.

    С.П.- Так что, я думаю, что разброс от 5 до 70.

    - Сергей спрашивает про юбилейный ДВД «Герой асфальта» и почему там нет песни «Беспечный Ангел»?

    В.Д.- Ну, мы уже всем отвечали, везде, где можно, отвечали на этот вопрос. У нас есть проблемы с этой песней. У нас не урегулированы права с фирмой «Сони», которой принадлежат права на эту музыку. И они запрещают нам ее издавать.

    - То есть, исполнять можно, а издавать нельзя?

    В.Д.- По большому счету, и исполнять нельзя, наверное. Но тут мы сами отвечаем за себя, а те, кто издают, они боятся. Поэтому они не издают.

    - У вас, Сергей, сохранились отношения с музыкантами из группы «Мастер»?

    С.П.- Редко. С Мишей Серышевым в прошлом году на рыбалку даже ездили.

    - Ну а бывшие участники  группы «Арии»? Сергей Терентьев, неприятная история с ним была… Сейчас вроде все нормализовалось?

    В.Д.- С Терентьевым я не виделся с момента распада и его ухода в 2002 году. Ну, наверное, вот еще с ним неприятность случилась. Ну, я думаю, на 25-летие встретимся.

    - Есть такая группа, которая называется «Пилигрим». Лидером является Ковалев. И у всех очень неоднозначное отношение к этой группе. То есть, кто-то говорит, что он молодец, что он продвигает тяжелую музыку, что ему нужно чуть ли не памятник ставить. Кто-то говорит, что он просто создает себе широчайший пиар, рубит деньги.

    В.Д.- Я думаю, что деньги он не рубит, однозначно.

    С.П.- Он рубит их в другом месте, наверное.

    В.Д.- Да, рубит он и в другом месте. Молодец, что он продвигает, вот ему бы еще и вокалиста найти другого, он был бы супер вообще.

    - Нет, а вы как относитесь к его творчеству? То, что он устраивает бесплатные фестивали, там, где выступают молодые группы. Предлагал вам сотрудничество, что вот в Москве каждый год проходят фестивали и каждый год он обещает – ребята, в следующем году будет «Ария»

    В.Д.- Да, он как-то выходил на нас, говорит, ребята, все здорово, мы теперь поиграем вместе, да. Мы говорим – с удовольствием сыграем… Он говорит – ну давайте,  сыграем. Мы говорим – хорошо, назвали ему цену, а он сразу сдулся и сказал, что я лучше тогда приглашу западную какую-то группу. Мы говорим – ну и хорошо. С тех пор он нам не звонит и вообще делает вид, что группы «Ария» не существует. Ну, пускай делает то, что он делает. То, что он молодых продвигает, конечно, положительно, пускай делает дальше.

    - Ну а то, что многие поклонники команды «Мастер» переживают, что он туда буквально чуть ли не переманил деньгами музыкантов. То есть, там пришел Страйк и барабанщик Карпухин.

    В.Д.- Наверное, это нехорошо.

    С.П.- Ну, это естественный процесс. Значит, сделал предложение, от которого люди не отказались. Как в спорте.

    В.Д.- Но, с другой стороны, я считаю, что истинная рок-музыка не там, где деньги. А где то, что тебе нравится. Потому что когда человек приходит в коллектив и ему говорят – ну как вам в «Арии»? Все ждут, что он скажет… Он – работа хорошая… Я бы вот там сказал – я счастлив, что я в такой коллектив попал, я молился на него… То есть, люди, когда приходят в группу, они должны, прежде всего, как бы разделять то, что делалось там до него и…чтобы любить это. А если человек просто – ну, сколько заплатишь, столько и хорошо, я у тебя поиграю. А, может, это западный подход. По крайней мере, я человек старорежимный, я так никогда не поступил бы.

    С.П.- Например, ну если вот ребята ушли из «Мастера», значит, они внутренне были к этому предложению готовы. Всегда есть возможность выбрать между деньгами или там какими-то кайфами….

    В.Д.- Я тоже думаю, что не только деньги там решают все.

    - А вы как относитесь к сессионным музыкантам?

    С.П.- Вообще это очень почетная и сложная работа – если настоящий сессионный музыкант. Потому что нужно быстро играть, хорошо, точно. И в разных стилях. То есть, по большому счету должна быть подготовка больше, чем у какого-то рядового музыканта, который играет там в группе всю жизнь. Неважно, в какой.

    - А вы пробовали участвовать в таких проектах?

    С.П.- Я пробовал, но достаточно редко.

    - А вот вопрос такой – пробовали ли вы, обращался ли к вам кто-нибудь с предложением записать для них песню? Я не имею в виду саундтрек, а именно вот группа?

    В.Д.- Ну, такое периодически бывает, какие-то такие, да, а давайте вот мы сейчас сделаем компьютерную игру, давайте вот на чистом энтузиазме. Давайте вы запишите нам музыку для этого. Ну, вот какие-то такие. Чтоб серьезно вот так – напишите мне песню, ребята, - нет. Ну, это глупо, по-моему, чтобы вот какой-то олигарх обратился бы, сказал бы – ребята, даю вам столько-то денег, напишите мне. Для этого надо быть композитором. А мы все-таки такие авторы-исполнители.

    Фото: Шерстеникин Вадим
    Фото: Шерстеникин Вадим

    - Вопрос от Сергея. Звучит жестко. Почему группа играет в стиле 70-80-х годов?

    В.Д.- Потому что мы как раз тогда и формировались. Потому что нам по 50 лет. Это перекликается с тем же вопросом – а почему нет групп таких же, как «Ария»? Вот перекликающихся с вашим стилем? Да потому что мы играем музыку, по крайней мере, мы начали играть на гитаре в 70-х годах. Ну да, потом мы в 70-х годах играли одно… Потом вот случился хэви-металл. Но все равно мы сформировались-то в 70-х, все равно, в конце прошлого века.

    С.П.- Сама группа как бы имеет определенный стиль, отходить радикально от которого не имеет смысла и было бы глупо…

    В.Д.- Ну, у нас играется то, что мы играем. Это все-таки идет от души, а не то что вот давай – ах, сейчас мы сыграем, послушай, как клево звучит, давай мы также сыграем. Нет, мы играем, как нравится.

    С.П.- Да, а дело уже зрителей – слушать-не слушать, ходить-не ходить.

    - Нет, имеется в виду вот немножечко отступать, не так радикально, как исполнять там другие стили музыки. Соло на полчаса, например.

    В.Д.- Мы про соло тут говорили. Я говорю, как это ужасно вот это было, в 70-х годах… у всяких групп версия на альбоме минут 7, а на концерте 15. Я говорю – и слушаешь, слушаешь, когда импровизации. Когда импровизации заканчиваются, тогда – о-о… То есть, слава богу, что он закончился.

    С.П.- Да, это на любителей. Потом, у каждой группы существует свой какой-то темп, ритм концерта. Который кого-то устраивает, кого-то нет.

    В.Д.- Это вот как раз продолжительные композиции такие – импровизации – это из хиппианских времен, когда там ….. ништяк…

    - А вы сами, как, на концертах отходите от традиционных исполнений? Вот от звучания на альбоме? Какая-то импровизация все-таки присутствует? Или все должно быть четко?

    В.Д.- Нет, конечно, четко. И в этом тоже, по-моему, особенность стиля. И делали это несколько раз. Песня «Осколок льда»… Но все равно, эта импровизация была заранее подготовлена.

    С.П.- А то, что касается как бы непосредственно исполнения песни, ну, там особо и не поимпровизируешь, так скажем.

    - Вопрос такой. Как вы относитесь к Интернету? Являетесь ли вы продвинутыми пользователями?

    В.Д.- Да, являемся.

    С.П.- Да не особо продвинутыми, но, с одной стороны, это замечательное средство общения. Средство получения информации. Но я считаю, что вот Интернет и убивает музыку. Вот все, что можно скачать любой сэмпл, любой звук барабанов, все, что угодно... Можно любой трэк скачать готовый. Поэтому и не рождаются такие звезды, как «Биттлз»

    В.Д.- Интернет – инструмент. В чьи руки он попадет? Ведь он может быть и у хирурга, а может быть и у какого-нибудь убийцы. То есть, если человек дурак, то его никогда Интернет не исправит. А если у человека есть какие-то цели, какой-то стержень по жизни, то Интернет ему будет только в помощь. Мне так кажется.

    С.П.- Ну да. Но я все-таки считаю, что научно-техническая революция, она музыку гробит. И это доказывает то, что у нас сейчас нет практически электронной музыки. Любые звуки можно скачать, можно сыграть. Казалось бы, твори, делай. А ничего нет, ничего не происходит, потому что все одинаково. Нет индивидуальности. Поэтому рок-музыка как раз и жива, и выглядит лучше остальных стилей. Поскольку здесь живое исполнение, все делается практически руками. Все в большей степени индивидуально.

    - А как дело обстоит с пиратством?

    В.д,- Хорошо.

    - То есть, оно как-то изменилось? Стало лучше или хуже, по сравнению с прошлыми годами?

    В.Д.- Какое сейчас пиратство? Если раньше пираты издавали диски? А зачем сейчас? Вот выложил в Интернет – и все. Так что с точки зрения носителей пираты изменились.

    С.П.- В принципе, на подпись вот по годам, ну там 9 из 10 альбомов пиратские приносят.

    - Ну, сейчас в переходах чего только ни встретишь. На улицах. Стоят, продают.

    В.Д..- Ну, опять же, мне кажется, это потому, что можно все скачать. И носители вообще умирают, как бы.

    С.П.- Вообще, если говорить о пиратстве, то борьба декларируется. По большому счету, не так сложно это сделать. Надо, чтоб на каждом участке есть всегда свой участковый, свое отделение милиции. Нельзя продавать, значит, нельзя. Ни при каких обстоятельствах. А у нас, получается, все можно. Ну есть вот показатели – какие-то рейды, ящик каких-то дисков там сожгут, сомнут.

    В.Д.- Ну, такая же ситуация и на западе. Там тоже есть пиратство. Интернет-пиратство не знает границ вообще.

    - А вы сильно страдаете от этого?

    В.Д.- Конечно, страдаем.

    С.П.- А мы не знаем, как было бы, если б не было этого.

    В.Д.- Потому что, я думаю, страдают все. Включая мировых звезд. По-хорошему, в 60-70-х годах исполнитель получал от каждой проданной копии.  Группа «Ария», могу сказать, что никогда такой контракт не заключала, когда она получает за каждую проданную копию. Мы продаем просто непосредственно наш мастер-трэк, мастер-диск и на этом все заканчивается. Поэтому мы не знаем, насколько мы страдаем.

    С.П.- А если вспомнить советские времена, там просто были миллионные тиражи вот у «Арии». В частности, «Мастер», первый виниловый альбом, там вообще не было ничего. Там оплачивалось студийное время на «Мелодии».

    В.Д.- Нет, почему, я получил. За «Героя асфальта» мне заплатили 800 рублей.

    - Такой вопрос. Об инструментах ваших. У Владимира, насколько мне известно, есть коллекция гитар огромная.

    В.Д.- Мы не такие. Быть коллекционером – это надо иметь определенный настрой такой жизненный. Склад ума. Ну, не каждый станет коллекционером. Хотя, мы тоже могли бы, сейчас все доступно… Что касается меня, у меня есть гитар пять или шесть и мне этого вполне хватает. Порой думаешь, что надо бы что-то купить новое, но как-то вот посвящать этому время… Понимаешь, что все это достаточно хлопотно. Не знаю, может, это плохо, но у меня не получается.

    С.П.- Ну да, это нужно иметь такой склад характера. Ну, есть у меня там десяток гитар, но все равно я использую две-три. Ну, может, одну-две еще на записи. А так в принципе они для моего больного самолюбия лежат у меня дома. Такие старые комплексы реализуются – когда у нас ничего не было

    В.Д.- Ну, во всяком случае, то, что делает Володя, заслуживает уважения. Во всяком случае, я преклоняюсь перед его стремлением к этому собирательству.

    С.П.- Да, надо не просто покупать гитары, а надо изучать как бы историю, знать там… В общем, долгая история.

    - А как обстоит в вашей группе с сигаретами, выпивкой после концертов? Не секрет, даже вот если читать книгу «Легенды о динозавре», что во времена вот как раз классические, о чем мы говорим, это было, присутствовало…

    В.Д.- Что касается сигарет, то так сложилось, что сейчас в группе никто не курит из музыкантов. Включая меня. Что касается спиртного – радикально непьющих у нас один человек – вокалист, который уже не один год этого не делает. Мы стараемся делать это не так, как раньше. Поскольку нам уже… все одно и то же, короче говоря. Надоело.

    С.П.- Во всяком случае, то, что называется, перед концертом, во время – нет. Просто невозможно в таком состоянии контролировать инструменты и играть. Тут просто это не нужно.

    - Я был в прошлом июне как раз в Малоярославце и вы там, если мне не изменяет память, выступали совсем вечером.

    С.П.- Ночью даже.

    Фото: Шерстеникин Вадим
    Фото: Шерстеникин Вадим

    - Да, да. И мы расположились за сценой и как раз выйдя на ваше выступление вперед, я увидел просто …зомби, которые не понимали, что происходит, они услышали любой гитарный риф и все – у них счастье. Как вот вы реагируете на такое? Когда вы выходите и видите, что народ неадекватен?

    В.Д.- Ну, во-первых, мы не так хорошо его видим, потому что освещение все-таки…

    С.П.- Да, свет в глаза…

    В.Д.- Да, и мы понимаем их состояние. Что если ты приехал на такое мероприятие… И, может, он действительно ждал выступление своей там любимой группы, не обязательно «Арии». Но вот чтобы высидеть там сутки, когда вокруг тебя творится полный беспредел, ну, человек лишнего выпил – с кеhttp://www.kp.ru/daily/press/detail/2724/)/

    Категория: Рок | Добавил: kvart (17.05.2009)
    Просмотров: 672 | Теги: Дубинин, Попов, Ария | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Copyright MyCorp © 2024